Версия сайта для слабовидящих

Ждите. Идет загрузка

Вернуться к списку документов
1 сентября 2020 г.
ШНОР

Проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) 

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенной задачей на пути решения проблем является выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.

Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям, отобранным для участия в проекте. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.

Выбранные школы должны впоследствии быть источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные школы должны по возможности максимально широко представлять многообразие школ региона.

Основополагающим принципом адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей.

Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

Наконец, третьим важным принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ с низкими образовательными результатами на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.


Приложения
Дорожная карта
Формат: pdf Размер: 267 Кб
Рисковый профиль школы
Формат: docx Размер: 13 Кб
Концепция развития
Формат: pdf Размер: 415 Кб
Среднесрочная программа
Формат: pdf Размер: 362 Кб
.:: Образовательный портал Саратовской области ::.